пятница, 9 августа 2013 г.

Острый приступ ностальгии.

Даже знаю, что на меня нашло, но у меня случился острый приступ... ностальгии. Вроде и день не самый дурной выдался, а волна воспоминаний вдруг меня захлестнула ни с того ни с сего.

Вообще, сегодня у меня был день "вдохновленной домохозяйки". Я стирала, убирала, драяла кастрюли, мыла кухонные шкафчики, холодильний и даже (!) парадную дверь. Не скажу, что я похожа на чистюлю-параноика. Обычно я убираю только тогда, когда "УЖЕ НАДО". Но иногда меня посещает "фея чистоты", и я начинаю рьяно отмывать и отчищать все то, на что уже давно поглядываю искоса. Мамы в этот момент быть поблизости не должно, ибо она тотчас подумает, что случилось (или случится) что-то серьезное. Она вообще не любит, когда я долго и дотошно делаю что-либо. Согласно ее мнению, все должно делаться бысто, грандиозно и приносить моментальный результат. Детали не важны и никому не нужны.

Так как мама еще вчера отправилась с визитом к бабушке, вся квартира оказалась в моем распоряжении. И никаких тебе расспрашиваний "что" да "как", да "почему", в перемешку с раздраженными комментариями, вроде: "Да кому это надо", "Ну сколько можно" и т.д. Началась моя "эпопея чистоты" с вытирания пятнышка на холодильнике. Ну, а потом понеслось: банки, склянки, полки, рамки....

Во время уборки я слушала книгу Питера Мейла "Год в Провансе". Потом вспомнила, что давно хотела найти аудиокнигу N, и, пока не забыла, присела за компьютер, дабы ее найти. В списке найденного интернет-поисковиком были и норвежские аудиокниги. И тут на меня нахлынуло. Я начала истерически качать каждую вторую. Названия романов, имена их авторов, - все это было до боли знакомо. Перед глазами всплывали визуальные воспоминаня библиотечных полок и витрины Narvesen, где красовались эти книги. Я помню обложки. Я помню их расцветки. Я помню, что и как было написано на них. Я помню запах дешевого кофе и хот-догов в беконе, наполнявший любое отделение Narvesen.

Я помню. Я вдруг почувствовала, как мне всего этого не хватает. Мне вдруг захотелось бросить все, и поехать обратно, - туда, в Норвегию. Поехать в страну, где я смогла стать кем-то, где я занимала определенную ячейку в обществе. Поехать туда, где меня уважали, где у меня была специальность, любимая работа, достойная зарплата и вежливые полу-друзья. Хотя нет, друзья у меня тоже были, но их можно было счесть на пальцах одной руки. Но друзья, которые, зачуяв неладное, без лишних слов садились в машину и ехали вдоль всей Норвегии, чтоб разобраться, в чем дело и поддержать меня, как смогут.

Говорят, человек идеализирует прошлое в своих воспоминаниях. Возможно, оно и так. Не все было так замечательно в этой Норвегии. Было совсем нелегко. Выжить. Выучиться. Всем все доказать. Выдержать эту отвратительную погоду, эту сырость и пронизывающий ветер с севера, который не прекращался даже летом. Это фактическое одиночество, когда приходишь - а тебя никто не ждет, тебе никто дома не рад. Только бездушный ноут и своенравный Skype. И все. И серость: за окном, в комнате, в глазах...

Не люблю скучать. Да, в общем, наверное, и не умею это делать, как многие другие. Прошел период жизни - и все, он в прошлом. Это как перевернуть страницу закончившейся главы. Глава закончилась, а роман длиной в жизнь - продолжается. И если мы будем страдать и скучать по всему тому, что было в прошлом, у нас не останется времени на то, чтоб пожить в настоящем и думать о будущем. Прошлое, плохое оно или хорошее - это опыт. Жизненный опыт. За него и будем благодарны.

Ох уж эта ностальгия...

понедельник, 15 июля 2013 г.

Первоапрельская шутка

Первое апреля.
Первый день в качестве студента могиляки спустя почти 5 лет.
Многие меня не узнали. многие узнали. Все расплывались в улыбке. Спрашивали, не шучу ли я. Одногруппницы не поверили, что я буду у них в группе, т.к. "я же переводчик того американца - Рика" (с ним я приходила к ним на пару около недели назад).
Посчитала, сколько нужно сдать академ. разницы. Насчитала 15 предметов.Через 2 недели сессия. Другими словами, еще предметов 8 нужно параллельно наверстывать. Пообещали перезачесть норв и фр. Уже неплохо. Будет сложно, но, думаю, реально. Готовить, может, и не очень, а вот учиться - я умею!
А вообще, - скукотища эта филология и литература, ну в любом случае, на том уровне, на котором ее здесь преподают. Другое дело, когда у тебя тут остановка сердца, и на помощь нужно звать на французском... Тогда не до теоретической грамматики, и не до полемики о том, как лучше передать текст оригинала на языке перевода, дабы не исказить не только сути сказанного, но и донести до реципиента впечатление, которое он бы мог получить от сказанного, если бы язык оригинала был ему родным.
Короче. Не знаю точно, что меня таки сюда опять привело, но факт моего зачисления в лавы студентов третекурсников 1-го апреля уже сам по себе становится метафоричным. Создается впечатление, что ни я, ни мои преподы, ни новоиспеченные одногруппники, никто из нас не понимает до конца, "что это было" и зачем мне это.
Вот такая-то история.