26 приемов тайм-менеджмента, о которых я не знал, когда мне было 20 лет
Опубликовано Timofey Yevgrashyn 27 Май 2013
В свои двадцать лет, я был молод, полон сил и энтузиазма. Казалось времени хватает на всех и на все, во всяком случае на то, что мне нравилось делать, хватало.
Если бы мне тогда попался мудрый наставник или хотя бы толковая книжка, которые бы рассказали о простых приемах самоорганизации и тайм-менеджмента, возможно, многое пошло бы по другому, ну или некоторые цели я бы достиг чуточку быстрее :-).
В современном мире уже даже слишком много информации, и особенно просамоорганизацию, тайм-менеджмент и все, что с ним связано. Тем не менее, всегда хочется иметь под рукой некий сборник мудрости, где можно найти идеи и вдохновиться что-то попробовать.
У нас уже было опубликовано много статей, и все-таки мне очень понравиласьподборка, которой поделился Этьен Гарбуги. Действительно собраны советы на все времена.
1. Времени в сутках всегда достаточно, вопрос только в приоритетах.
Многие хотят тратить свой день на одно, а в результате делают совершенно другое.
Многие хотят тратить свой день на одно, а в результате делают совершенно другое.
2. Дни всегда заполняются на ходу.
3. Работайте много, когда вы в потоке, и расслабьтесь, когда вы не в нем.
4. Цените ваше время и и сделайте его действительно ценным.
5. Хватит многозадачности. Она просто убивает вашу концентрацию.
Вы не можете быть многозадачным, так что даже не пытайтесь
Вы не можете быть многозадачным, так что даже не пытайтесь
6. Установите режим работы и придерживайтесь его.
Ваше тело и ум сами адаптируются. Не зря ведь говорят «привычка – вторая натура».
Ваше тело и ум сами адаптируются. Не зря ведь говорят «привычка – вторая натура».
7. Мы всегда более сконцентрированы и продуктивны в условиях ограниченного времени.
Согласитесь, мы это знаем еще со студенческих времен, но редко используем технику дедлайна сознательно
Согласитесь, мы это знаем еще со студенческих времен, но редко используем технику дедлайна сознательно
8. Работа – это лучший способ, начать что-то делать. Начните с коротких задач, чтобы сдвинуться с мертвой точки.
9. Работайте итеративно, маленькими порциями. Желание сделать все идеально душит результат.
10. Работать дольше, не значит работать лучше. Используйте ограничения как возможность принять правильное решение.
Ограничения заставляют нас задуматься о выборе того, что действительно нужно делать.
11. Разделите рутинные и стратегические задачи, чтобы стать более продуктивным.
12. Назначайте важные встречи утром.
Время до события часто потеряно на мелкие и неважные дела.
13. Объединяйте встречи и коммуникации (почта, звонки) в блоки, чтобы выделить время для непрерывной работы.
14. Старайтесь держать контекст в течение дня.
Переключение между контекстом (проекты, клиенты и т.п.) ведет к снижению продуктивности.
Переключение между контекстом (проекты, клиенты и т.п.) ведет к снижению продуктивности.
15. Боритесь с прокрастинацией.
Прокрастинируйте между периодами интенсивной работы (техника Pomodoro).
Прокрастинируйте между периодами интенсивной работы (техника Pomodoro).
16. Разбивайте большую работу на простые задачи.
Еще мы когда-то писали на тему прохождения от идеи до ее воплощения.
17. Нет двух задач одинаково важных — всегда приоритезируйте.
Будьте осторожны со своими списками дел. Держите их ясными, понятными и наглядными.
Будьте осторожны со своими списками дел. Держите их ясными, понятными и наглядными.
18. Всегда знайте одно главное дело, которое вам обязательно нужно сделать в течение дня.
19. Разбивайте задачи на маленькие, до нескольких часов.
Трудно заставить себя начать длинные задачи; чувствуешь, как будто все это должно быть сделано за один раз.
Трудно заставить себя начать длинные задачи; чувствуешь, как будто все это должно быть сделано за один раз.
20. Делегируйте и научитесь пользоваться помощью других людей.
21. Переверните вчерашнюю страницу, думайте только о сегодня и завтра.
22. Установите дедлайны для всего.
Не давайте задачам тянуться бесконечно.
Не давайте задачам тянуться бесконечно.
23. Устанавливайте конечный срок для напряженных или стрессовых активностей.
Все должно заканчиваться в какой-то момент, иначе вы не выдержите долго.
Все должно заканчиваться в какой-то момент, иначе вы не выдержите долго.
24. Всегда записывайте.
25. Записывайте («паркуйте») все идеи.
26. Отдыхайте! Хотя бы иногда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий